Доставка товаров на условиях CIF (Cost, Insurance and Freight) один из самых популярных способов заключить сделку купли-продажи с продавцом из другой страны. Согласно правилам, поставки могут осуществляться только на суднах. Данное соглашение действует во всех странах и регулируется компанией ICC, как и другие аналогичные контракты.
Термин CIF (Cost, Insurance and Freight) включает в себя 3 слова: «стоимость», «фрахт» и «страхование». Данная расшифровка очевидно указывает на ответственность поставщика в части оплаты расходов, в которые входит:
Стоимость, страхование и фрахт (CIF) - это один из международных форматов соглашения о доставке, представляющий из себя сборы, которые уплачивает продавец для покрытия расходов, страховки и фрахта заказа покупателя во время путешествия груза.
Условие поставки CIF применяют сугубо для перевозок с использованием международного морского или внутреннего водного транспорта. При этом термин неприемлем для контейнерных перевозок ввиду невозможности осмотра либо проверки товара непосредственно в порту отправления. Соответственно, процесс перехода ответственности к покупателю от продавца должен осуществиться в другом месте (с другими базисами поставки).
Экспорт груза осуществляется в указанный в договоре купли-продажи порт покупателя. До момента доставки товара в порт назначения покупателя, расходы по утере или повреждению груза лежат на продавце.Помимо этого, если это требуется, дополнительные таможенные пошлины, экспортные документы, инспекции или перенаправления, оплачиваются из кармана продавца.
Однако, сразу после достижения товаров порта назначения покупателя, на покупателя ложится ответственность за любые сборы или расходы, связанные с разгрузкой и доставкой груза в конечный пункт назначения CIF аналогичен перевозке и страхованию, оплачиваемому (CIP), но только для водных перевозок. А CIP может использоваться для любого вида транспорта, например, для грузового транспорта.
Рекомендуем:
Момент перехода ответственности от продавца к покупателю определяется в соответствии с условиями контракта CIF. В обязанности продавца входит процесс заключения контракта и оплата фрахта и всех расходов, необходимых для транспортировки товара до поименованного порта назначения, а также заключение договора страхования, покрывающего риск потери или повреждения товара в процессе перевозки. Для обеспечения надлежащего страхования груза используют формулу стоимости CIF X 110%. Достигается значение CIF путем добавления счет-фактуры стоимости, страховки и транспортных расходы. 10% сверху закладываются для покрытия любых непредвиденных расходов.
Страхование в том числе необходимо для покрытия стоимости ремонта и замены товаров в месте, не являющемся объектом грузополучателя. Тем не менее, в случае повреждения или утери части отправления, размер страхового возмещения может быть пропорционален распределению. В идеальных условиях CIF нуждается в пункте C — базовом уровне страхования, который подходит для относительно больших партий, но не являющимися промышленными грузами. В случае, когда застрахована только половина груза, страховщик обязан оплатить только определенный процент от груза. Если грузы были доставлены поврежденными, это необходимо отметить в коносаменте во время прибытия.
Цена CIF включает в себя себестоимость товара, погрузку поставки и доставку до порта отправления, морской фрахт и страховку. Однако, цена, оплата и передача права собственности на груз определяется отдельным договором купли-продажи.
В международных коммерческих договорах условия поставки прописываются с указанием редакции Инкотермс, во избежание разночтений правил и обязательств сторонами сделки. Например, если порт прибытия судна – Одесса, то в контракте должна быть формулировка «CIF Одесса (Инкотермс 2010)». Есть еще также CFR, которая похожа на CIF. Условия CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе уплачивает таможенные обязанности и услуги). Но стоит принять тот факт, что обязанности по страховой услуге являются обязанностью покупателя.
CIF (Cost, Insurance and Freight) — это один из терминов, подразумевающих форму международной торговли, известных как Инкотермс. Incoterms или International commercial terms — это свод общих правил торговли, разработанный Международной торговой палатой (ICC) в далеком 1936 году. ICC создала этот свод установок для регуляции политики поставок, а также ответственностей покупателя/продавца, которые состоят в международных торговых отношениях.
В правила CIF в 2010 году внесли некоторые улучшения работы в значимые категории, которых в прошлой вариации правил формы торговли не было. В Инкотермс 2000 момент перехода рисков наступал после того, когда груз пересечет поручень судна, а в новой редакции переход риска наступает до момента полной разгрузки с приемом получателя. Такое изменение было вполне обосновано, так как оплата фрахта и страхования не совпадали с прошлыми условиями перехода рисков.
CIF Инкотермс 2010 может представлять собой выгодное решение для покупателя при расположении около его складов речных или морских терминалов. В таком случае, поставщик оплатит большую часть перевозки. Данные условия поставки CIF Инкотермс очень выгодны, так как водные перевозки гораздо дешевле по сравнению с другими видами транспортировки. За счет страховки, оплаченной продавцом, у покупателя появляется дополнительная безопасность груза с гарантией доставки. В 2020 году ICC внесла новые коррективы в правила, так называемые Инкотермс 2020. Incoterms 2020 внесла изменения в требования к страховому покрытию по соглашениям CIF. Продавцы теперь должны получить более высокий уровень или более полную страховку, чем это требовалось в соответствии с Инкотермс 2010. При DAT Инкотермс 2010 поставка считается завершенной после выгрузки и приемки товара покупателем в назначенном терминале; при DPU в Инкотермс 2020 поставка считается завершенной после выгрузки и приемки товара покупателем в любом оговоренном месте.
Помимо условий CIF существуют еще другие виды поставок: FOB, CIP, СFR. Рассмотрим подробнее их отличия от CIF:
В согласии с основными условиями CIF нужно, чтобы заказанный груз был доставлен вовремя в порт, отгружен и передан получателю. Принимать товар может как собственноручно покупатель, так и представитель транспортной или экспедиторской фирмы, либо другой уполномоченный человек с документами от заказчика. Только по факту передачи посылок принимающему лицу, доставка считается выполненной. Продавец несомненно обязан оплатить доставку и фрахт товара.
Обязанности продающей стороны:
Продавец должен доставить грузы на корабль в оговоренный срок и предоставить подтверждения. Как только товар приплыл в порт выдачи, получающая сторона берет на себя ответственность за расходы, связанные с импортом и доставкой товара на пункт выдачи или по адресу. Обязанности покупателя:
Стоит обозначить, что в дороге при доставке со страны в страну могут быть различные точки передачи рисков/затрат, в зависимости от типа соглашения о доставке. В соответствии с CIF передачи рисков и затрат происходят в разных локациях. Четко прописанный договор определяет моменты перетекания ответственности за груз от одной стороны к другой.
Базисного типа условия поставок CIF Инкотермс 2020 не указывают стоимость за товары и способы оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), также нет определение времени оплаты (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
У СИФ есть свои плюсы и минусы в работе, которые следует учесть перед заключением договоров. К основным достоинствам относятся:
Минусы:
CIF довольно популярен в международных торговых отношениях. Обязательно стоит обратить внимание на этот способ новичкам международного рынка, которые хотят безопасно работать с перевозками по морю. Также такой вариант страховки подойдет тем, кто продает товары сравнительно небольшими партиями, там необязательно иметь дело с фрахтом или другими деталями фрахта. Однако продавцам важно учесть, что поставка на условиях CIF немного дороже в сравнении с другими вариантами доставок.
Покупателям СИФ выгоден, если есть возможность получать груз по внутренним водам для сыпучих, негабаритных и небольших товаров. Соглашения настолько просты и прозрачны, что даже новичок может быть спокоен заказывая через CIF. Основная ответственность лежит на продавцах: экспортные лицензии, таможенная очистка и страховое покрытие. Также они берут на себя стоимость доставки, страховые расходники, но вот риск задержки и отгрузки лежит уже на покупателе.
Условия доставки через системы CIF отлично подходят для начала работы между контрагентами, другими словами — пробного договора. За счет удобной схемы, каждая сторона защищена от мошенничества, их интересы равноценно защищены. Обычно после заключения договора получатель вносить полноценную предоплату за товары, за счет чего получает гарантию на доставку. То есть в негативном случае, при порче или потере груза ущерб будет возмещен.
Принятие на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар погружен на транспортное средство в порту отгрузки, а цена продажи содержит в себе цену товаров, фрахты или транспортный расход, а также стоимость страхования при перевозке.
Для примера, как работает CIF на практике:
Лицензирование при купле-продажи вовсе не обязательны, но лицензия станет нужна в таких обстоятельствах:
Важно учесть, что при импорте лицензирование оплачивает исключительно покупатель. Важные требования к извещению:
Продавец в качестве доказательства поставок обязан выдавать покупателям обычного типа транспортную документацию за свой счет. Этот документ обязан иметь перечисление всех товарных позиций согласно контракту, актуальную дату отправки и доставки, что дает права на получение груза у перевозчиков в порту. Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригинальных копиях, получателю должен быть передан полный комплект оригинальной документации.
Включают ли условия CIF пошлину?
Условия поставки CIF не включают в себя никаких налоговых вычетов, пошлин импорта или НДС. Однако есть определенные требования к экспорту — продавцы должны экспортировать и оплачивать всю расходную посылки до порта назначения.
Какое распределение рисков расходов и ответственности по условиях CIF?
Согласно условиям поставок через СИФ покупатели берут на себя все риски, связанные с потерей или повреждением товара в дороге. А также другого формата траты после погружения товаров на борт судна в порту отгрузки. Торговое понятие CIF содержит два критического плана пункта, поскольку риски и расходы происходят в двух разных местах: риск на борту судна после полного размещения товара, а расходы в точке выгрузки.
Удобен ли CIF для доставок небольших посылок?
Инкотермс CIF работает исключительно по водным путям, а мелкие товары редко одиночно пересылают кораблями. Поэтому организовать такой формат доставки будет проблематично и очень дорого. Лучше всего подходит для крупногабаритных перевозок.
Кто регулирует правила доставки на условиях CIF?
Международная Торговая Палата с названием ICC — единое агентство, занимающееся регуляцией всех правил и положений, касающихся доставки на условиях CIF. Офис расположен в столице Франции. Помимо этого данное агентство также занимается пересмотром правил Инкотермс. Правила и нормы ICC признают суды по всему миру.
Подходит ли соглашение CIF при импорте из Китая?
В некоторых ситуациях это возможно, запретов нет. Как и писали выше в статье, CIF будет удобным решением для новичка — при импорте из Китайской Республики это может быть отличной идеей, при закупке товаров у торговой компании или агента. По сути, он защищает вас от возможных рисков, таких как потеря или повреждение груза в пути.
Подходит ли CIF для контейнерного типа перевозок?
Для контейнерной перевозки CIF не лучшее решение, так как точка перехода риска отлична от локации передачи денег. Согласно правилам, риск передается в момент, когда товар погружен на бопт корабля в локации отправления. Поэтому это слишком большой риск для контейнеров, которые часто выгружают в дороге на терминалах.
Звоните:
Остались вопросы?
Главный офис
129110, Россия, г. Москва, Напрудный переулок, 10, стр. 3